Ох, практически все книги узнал сразу - по этому первому предложению-абзацу, не подглядывая в название. Лукьяненко действительно мастер начинать книги так, что хочется прочитать залпом прямо вот сейчас (так обычно и получается). Читателя надо сразу взять за горло, крепко, но нежно.
Вот потому самое важное в любой книге - первый абзац.
В идеале - первое предложение.
А совсем в идеале - первое слово.
"- В тебя можно влюбиться?" - "Лорд с планеты Земля".
"Больше всего на свете Кей Дач не любил детей" - "Линия Грез".
"Садитесь рядом. Садитесь, это будет долгая история. Я и сам не знал, насколько долгая, когда начинал ее рассказывать." - "Осенние визиты".
"Дальше, чем небо – за границей населенных секторов Галактики, в той зоне космоса, которая традиционно именовалась Свободными Территориями, крошечный истребитель Алкари пытался уйти от корабля Империи." - Императоры Иллюзий"
"Каждый со времен Александра Сергеевича знает, что навещать пожилых родственников – не то чтобы непременный долг, но обязанность воспитанного человека, и Мартин ею не пренебрегал." - "Спектр"
"Плеть в руках надсмотрщика казалась живой. Она то спала, прикорнув на мускулистых, поросших курчавым рыжим волосом руках, то лениво потягивалась, едва не касаясь плеч каторжников, то, рассвирепев, начинала бросаться из стороны в сторону, посверкивая крошечным медным наконечником." - "Холодные берега"
"В тот день мои родители воспользовались своим конституционным правом на смерть." - "Танцы на снегу"
"Эскалатор полз медленно, натужно.
Старая станция, ничего не поделаешь. Зато ветер гулял в бетонной трубе вовсю — трепал волосы, оттягивал капюшон, забирался под шарф, толкал вниз.
Ветер не хотел, чтобы Егор поднимался." - "Ночной Дозор"
"Снаружи все Комки разные, и все похожи друг на друга. Будто взяли огромную кучу серой липкой массы и уронили на землю с высоты. Ну, в общем-то так оно и было…" - "Семь дней до Мегиддо"
"Окраина – это была удача. Здесь проще работать над собой, особенно тем, кто спешит." - "Ловец видений"
"Чуть позже я подумаю, как дошёл до жизни такой. Чуть позже, когда будет время.
А сейчас я стоял на потолке полутёмной залы, рядом со свисающей хрустальным водопадом люстрой. Мои ноги безжалостно пачкали старые фрески, изображавшие Шесть Героев Великой войны в момент их триумфа и гибели. Мои руки свисали вниз, к полу, и я пытался нацелиться на врага указательным пальцем." - "Маги без времени".
Первые строчки - это наживка. Если читатель её проглотит, если начнёт читать дальше - он твой. Но горе автору, если первые строчки придуманы просто так, лишь для интриги. Если "приснится же такое", или "я отложил книжку", если окровавленный труп на полу случаен, загадка разгадывается через страницу, заинтриговавшее читателя событие оказывается пшиком, никому не нужным и неинтересным в дальнейшем эпизодом. Первые строчки это зерно всего дальнейшего текста, он должен прорасти из них, чтобы дочитав книгу читатель снова глянул на первую страницу и удовлетворенно подумал "вот к чему всё сразу шло-то..."
Нет, конечно, можно обойтись без этого, если вы гений.
А если нет - то пользуйтесь на здоровье.